Школьная библиотека является одним из основных структурных подразделений школы. Вся работа школьной библиотеки направлена на осуществление главных задач школы: образовательной, воспитательной и развивающей. Для этой цели библиотека обладает своими специфическими возможностями: наличие фонда литературы; возможности как групповой, так и индивидуальной работы с читателями; наличие справочно-библиографического аппарата. Важной особенностью школьной библиотеки является то, что библиотекарь работает в тесном контакте с классными руководителями и учителями-предметниками, что повышает потенциал библиотеки.
Основные цели библиотеки:
1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ, организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
Задачи библиотеки: Задачи на 2021-2022 учебный год:
• Способствовать формированию нравственных идеалов учащихся, воспитанию культурного и гражданского самосознания на примере жизни литературных героев.
• Содействовать учебно-воспитательному процессу в школе.
• Формировать у детей и подростков любовь к чтению, к книге, потребность в чтении, самообразовании.
• Формировать основы информационной культуры учащихся.
• Содействовать развитию познавательного интереса учащихся.
• Прививать любовь к родному краю.
• Использовать возможности библиотеки в организации гражданско-патриотического воспитания учащихся.
• Продолжить работу по пополнению и обновление библиотечного фонда художественной литературы через проведение акции «Подари книгу».
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
Библиотека
Режим работы
Телефон
Основной текст. Примерно от 1000 до 2000 символов
Характеристики библиотеки
- Площадь библиотеки
- 28,7
- Площадь читального зала
- Укажите площадь читального зала
Оборудование
- Оборудование 1
- Укажите количество
- Оборудование 2
- Укажите количество
- Оборудование 3
- Укажите количество
Обеспечение учащегося учебниками
Списки необходимых учебников и наличие их в библиотеке
Электронные образовательные ресурсы
Каталог электронных ресурсов школы и сети интернет для детей и педагогов